Количество ДТП произошедших на территории обслуживания МО МВД России «Рубцовский» (г. Рубцовск, Рубцовский район, Егорьевский и Угловский район) с участием несовершеннолетних за 10 месяцев 2022 года:
количество ДТП погибло ранено
2021 26 0 30
2022 27 1 29
Из них пострадало в качестве:
пешеход 11-1-10 (14-0-14)
пассажир 14-0-17 (9-0-13) без ДУУ(ремня) – 3-0-3, вне населен пункта 5-0-6
водитель мототранспорта 1-0-1 (2-0-2)
водитель велосипеда 1-0-1 (1-0-1)
Количество ДТП произошедших в г. Рубцовске с участием несовершеннолетних за 10 месяцев 2022 года:
количество ДТП погибло ранено
2021 16 0 18
2022 18 1 17
Из них пострадало в качестве:
пешехода 10-1-9 (2021 - 13-0-13)
пассажира 7-0-7 (2021 – 3-0-5)
велосипедист 1-0-1 (2021 - 0)
По вине детей в 2022 году произошло 8 ДТП (пешеходы переходили проезжую часть в неположенном месте), из них 1 ребенок погиб (выскочил на проезжую часть из-за стоящего автомобиля), 4 ДТП произошло на маршруте движения учащегося «Дом-школа-дом».
Также 1 ДТП произошло с участием велосипедиста, по причине нарушения несовершеннолетним Правил дорожного движения.
ОГИБДД МО МВД России «Рубцовский»
За 6 месяцев 2022 года количество дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП) с участием детей увеличилось на 2,0% (со 148 до 151), количество погибших в них детей возросло на 150,0% (с 2 до 5), число раненых увеличилось на 3,7% (со 162 до 168).
Основными видами ДТП являются наезды на пешеходов - 56 ДТП (37,0% от общего количества ДТП с детьми), столкновения транспортных средств — 53 ДТП (35,0% от общего количества ДТП с детьми), наезды на велосипедистов — 21 (13,9% от общего количества ДТП с детьми), съезд с дороги — 14 ДТП (9,2% от общего количества ДТП с детьми), опрокидывание транспортных средств — 4 (2,6% от общего количества ДТП с детьми).
Подавляющее большинство детей (82 человека, 6 месяцев 2021 года — 66, рост на 24,2%) пострадало в качестве пассажиров, удельный вес таких ДТП от общего количества составил 45,0%.
При этом на 100,0% (с 7 до 14) увеличилось количество ДТП, при которых сопутствующим нарушением у водителя усматривается нарушение правил перевозки детей-пассажиров — перевозка детей до 12 лет без детских удерживающих устройств, в таких ДТП погибли 2 несовершеннолетних (6 месяцев 2021 года — 0) и ранено 15 детей (6 месяцев 2021 года — 7, рост на 114,3%).
За 6 месяцев 2022 года на территории края количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездами транспортных средств на детей-пешеходов, уменьшилось на 20,3% (с 69 до 55). В указанных ДТП получили травмы 56 детей-пешеходов (6 мес. 2021 года — 71, снижение на 21,1 %). Около половины из них (47,3% от общего количества) произошли на пешеходных переходах (26 ДТП, 6 месяцев 2021 года — 35, снижение на 25,7%).
В районе образовательных организаций зарегистрировано 8 ДТП (6 мес. 2021 - 13, снижение на 38,5%). В темное время суток произошло 3наезда на пешеходов (6 месяцев 2021 года — 9, снижение на 66,7%), при этом у 1 пострадавшего ребенка-пешехода отсутствовали световозвращающие элементы (6 месяцев 2021 года — 3, снижение на 66,7%).
На 10,5% (с 19 до 21) увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей-велосипедистов. Кроме того, на 66,7% (с 6 до 10) увеличилось количество ДТП с участием юных водителей мототранспорта.
В каждом 3-ем ДТП дети получают травмы по неосторожности (45 ДТП, 6 месяцев 2021 года — 51, снижение на 1 1,8 0/0). На 33,3% (с 27 до 18) уменьшилось количество ДТП по неосторожности детей-пешеходов. Количество ДТП из-за нарушения правил дорожного движения несовершеннолетних водителей механических транспортных средств увеличилось с 6 до 8 (на 33,3%), по неосторожности водителей велосипедов — осталось на уровне прошлого года (17 ДТП).
Сложившаяся ситуация свидетельствует о пренебрежении правилами дорожного движения взрослых, в первую очередь родителей и законных представителей несовершеннолетних, как непосредственных участников дорожного движения, так и в отношении привития своим детям навыков безопасного поведения в транспортной среде, а также ненадлежащем контроле за процессом участия несовершеннолетних в дорожном движении, управлении ими вело-, мототранспортом и использовании средств индивидуальной мобильности.
количество ДТП погибло ранено
2021 5 0 5
2022 6 0 6
Из них пострадало в качестве:
пешехода 3-0-3 (2021 - 5-0-5)
пассажира 2-0-2 (2021 – 0)
велосипедист 1-0-1 (2021 - 0)
По вине детей в 2022 году произошло 4 ДТП (пешеходы переходили проезжую часть в неположенном месте), из них 1 ДТП произошло на маршруте движения учащегося «Дом-школа-дом».
Также 1 ДТП произошло с участием велосипедиста, по причине нарушения несовершеннолетним Правил дорожного движения.
ОГИБДД МО МВД России «Рубцовский»
За прошедшую неделю на территории Алтайского края произошло
8 дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пассажиров, в которых погиб 1 несовершеннолетний и 11 получили травмы различной степени тяжести.
Один из последних трагических случаев произошел в Первомайском районе 17 июля 2022 года на автодороге «Алтай – Кузбасс», водитель автомобиля «Ниссан Пино» – женщина 1985 года рождения двигаясь в направлении города Кемерово, не справилась с управлением, выехала на встречную полосу движения и допустила столкновение с грузовым автомобилем «МАН». В результате происшествия водитель и пассажиры «Ниссан» – девушка 2004 и мальчик 2019 годов рождения погибли на месте.
Безопасность детей на дорогах не должна оставлять равнодушными всех участников дорожного движения, за случаями детского травматизма всегда стоит безучастность взрослых к сохранению жизни и здоровья несовершеннолетних.
По данным статистики в большинстве случаев виновниками гибели детей-пассажиров стали водители, которые выехали на полосу встречного движения и совершили лобовое столкновение с другими автомобилями, либо не справились с управлением и допустили опрокидывание транспортного средства, съезд в кювет либо наезд на препятствие. Во многих случаях дети перевозились в салонах автомобилей без использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности, нередко – на руках у родителей или старших родственников.
Помимо использования средств безопасности в автомобиле (ремней безопасности, ДУУ и др.), водителям необходимо пересмотреть свою манеру вождения, быть предельно внимательными и осторожными на дороге, особенно если в салоне находится ребенок-пассажир.
Перевозка детей – ответственный процесс, обеспечение безопасности которого в значительной мере зависит от водителей, которыми в том числе являются родители.
Неукоснительно соблюдайте Правила дорожного движения, держите дистанцию, соблюдайте скоростной режим и не совершайте неоправданные маневры. Важно понимать, что применение детских удерживающих устройств, не сможет стать гарантом безопасности ребенка, если взрослые грубо нарушают Правила.
Госавтоинспекция Алтайского края настоятельно рекомендует водителям-родителям выбирать безопасный стиль своего вождения, когда в салоне автомобиля находятся дети.
Мы можем и должны спасти детские жизни! Дорога не прощает нарушения ее законов. Берегите себя и своих близких!
Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это – вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям.
Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.
С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!
Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Пройдите с ребенком весь путь до школы и ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т.д. Обратите внимание на особенности детского мышления: дети пока не умеют предвидеть опасность и только учатся оценивать скорость движения автомашины при приближении к ним, к тому же из-за своего невысокого роста дети бывают невидимы для водителей, - а это опасно для жизни! Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Запомните: обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.
Расскажите своему ребенку о том, что он является участником дорожного движения, и разъясните несложные правила для того, чтобы он мог ориентироваться в дорожной ситуации:
1) Когда идешь по улице пешком, то ты являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.
2) Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».
3) Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.
4) Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, посмотри в обе стороны и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри налево и направо и, при отсутствии транспорта, закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
5) Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – стой, желтый – жди, зеленый – иди. Никогда не переходи улицу на красный и желтый свет, даже если машин поблизости нет.
6) Как только загорелся зеленый свет, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно, убедившись, что автомобили остановились. Переходи, а не перебегай!
7) Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или на санках зимой.
Важно знать – чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ребенок должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Главное правило безопасного поведения – предвидеть опасность.
Очень важно задуматься и о том, что в осенне-зимнее время начинает рано темнеть, и даже взрослый человек, одетый в темную одежду, для водителя при плохом уличном освещении становиться практически невидимым!
Как в этом случае обезопасить себя и ребенка? Для начала следует стараться использовать светлую или яркую одежду, лучше всего со световозвращающими элементами. Принцип их действия заключается в следующем: в темное время суток при попадании света от фар автомашины или уличного фонаря они начинают светиться, обозначая движение человека.
Для детей придумано уже большое количество разнообразных и интересных браслетов, значков, все чаще можно увидеть школьные портфели и рюкзаки со световозвращающими вставками, а также детские куртки и комбинезоны, это красиво и, самое главное, – безопасно!
Велосипед, мопед, скутер – для многих ребят является предметом мечтания и, прежде чем воплотить мечту в реальность, родителям следует задуматься, где же его ребенок будет управлять своим транспортным средством? Есть ли поблизости стадион, парк, велосипедные дорожки?
Ведь дети, получая свое транспортное средство и имея возможность покинуть свой район, в любой момент могут отправиться в другой район к другу или однокласснику. При этом, оказавшись в потоке транспорта на проезжей части, даже подготовленный человек в первые минуты движения может с трудом ориентироваться, а ребенок – он, зачастую, даже не знает, как ему правильно нужно двигаться по проезжей части, может растеряться, запаниковать и поступить не так, как ожидают от него другие участники дорожного движения, знающие Правила. Именно такие обстоятельства чаще всего способствуют совершению дорожно-транспортного происшествия.
К тому же велосипед, мопед, скутер – это самые незащищенные виды транспортных средств, и даже незначительные столкновения, а иногда и просто падение, могут повлечь за собой серьезные последствия. Приобретая их, необходимо позаботиться о дополнительных средствах защиты – шлемах, налокотниках, наколенниках, перчатках.
В общественном транспорте
Кажется, что именно тут ничего трудного и нет, - зашел ребенок в автобус, сел и поехал, однако и пассажирам необходимо соблюдать Правила.
Опасность передвижения в общественном транспорте связана, как правило, с резким торможением, к которому пассажиры всегда не готовы.
Родителям, которые разрешают детям самостоятельно передвигаться на общественном транспорте, нужно разъяснить ребятам следующие правила:
1) Ожидать общественный транспорт безопасно только на посадочной площадке, а если ее нет, то на тротуаре или обочине, но в любом случае – подальше от проезжей части дороги.
2) Вход в маршрутный транспорт можно осуществлять только после полной остановки транспортного средства.
3) Находясь в салоне общественного транспорта необходимо крепко держаться за поручни.
4) Следует уступать места пожилым и больным людям – это правило не только вежливости, но и безопасности – ведь на резкое торможение им тяжелее среагировать и удержаться на ногах.
5) Запрещается отвлекать водителя от управления, а также открывать двери транспортного средства во время его движения.
6) К выходу следует подготовиться заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из транспорта, торопиться также не следует. Особенно если нужно перейти на другую сторону дороги. Необходимо четко усвоить: переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу.
В салоне автомашины
Ребенок в салоне автомашины целиком и полностью зависит от водителя. К сожалению, пренебрежение элементарными мерами безопасности родителями не только для себя, но и для ребенка может закончиться очень трагично. Особенно если при движении автомашины ребенок располагается на руках. В этом случае ошибочно полагать, что, держа на руках, мы его оберегаем. При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно. Если при этом и сам взрослый не пристегнут ремнем безопасности, то это верная гибель для малыша. Доказано, что ничего лучше специальных удерживающих средств для перевозки детей не оберегает их в момент столкновения.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОТПРАВИТЬСЯ С РЕБЕНКОМ НА АВТОМАШИНЕ ПОБЕСПОКОЙТЕСЬ О ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ:
1) Приобретите детское удерживающее устройство согласно весу и росту ребенка (сегодня большое количество производителей предлагают свою продукцию, более безопасными будут являться те кресла, у которых небольшой диапазон веса).
2) Строго следуйте инструкции от производителя автомобиля, как и где правильно установить детское кресло, каким образом оно фиксируется.
Отправляясь в путешествие на автомашине, приучайте ребенка занимать свое место в детском кресле, он быстро к этому привыкнет, и другое место ему самому скоро будет не по душе. При этом сами пристегивайтесь ремнем безопасности, что также послужит для ребенка хорошим примером.
Источник официальный сайт Госавтоинспекции МВД России Алтайский край
Сотрудники Госавтоинспекции Алтайского края призывают велосипедистов быть аккуратными при движении по дорогам.
В разгар лета на дорогах края увеличилось количество велосипедистов, в том числе юных. Дети являются самой неопытной и наиболее подверженной опасности категорией велосипедистов. Незнание Правил дорожного движения детьми, либо их игнорирование взрослыми участниками дорожного движения нередко становятся причинами аварийных ситуаций.
За 7 месяцев текущего года на дорогах края с участием водителей велосипедов произошло 101 ДТП, в которых 3 человека погибли и 53 получили ранения, в том числе погиб 5-летний ребенок-велосипедист и травмированы 28 несовершеннолетних. Практически каждое 3-е такое ДТП происходит по вине велосипедистов.
В связи с этим напоминаем:
управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет. Лица, не достигшие 14 летнего возраста, имеют право кататься на велосипеде по велосипедным дорожкам, дворовой территории или в парках;
велосипедисты должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд. За городом допускается движение по обочине, если это не создаст помех пешеходам;
водителям велосипеда запрещается:
пересекать дорогу по пешеходным переходам не спешившись;
ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном специально оборудованном месте;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением, а также имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
запрещается буксировка велосипедов, а также буксировка велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.
При движении в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.
Обучением детей Правилам дорожного движения должны заниматься не только образовательные учреждения и сотрудники ГИБДД, но и в первую очередь родители. Главным для детей - всегда был и будет личный пример взрослых.
Сотрудники Госавтоинспекции рекомендуют родителям юных велосипедистов изучить с ними Правила дорожного движения, научить правильно вести себя в условиях транспортной среды, подсказать, как поступить в той или иной ситуации.
Водителям также необходимо внимательно следить за передвижениями велосипедистов по дороге и прилегающим к ней территориям, чтобы избежать возможных дорожно-транспортных происшествий.
Только взаимное уважение и неукоснительное соблюдение ПДД обеспечит безопасность и сохранит жизнь участников дорожного движения